История появления и развития карнизов

вкл. .

История появления и развития карнизов Карнизы впервые появились тогда когда люди начали возводить себе дома.

Желание как можно больше украсить свое жилье продиктовало самые первые попытки использования в качестве материалов для систем подвеса дерево. На крюки в стенах ложились длинные жерди и получались удобные и легкие конструкции. Внес свой вклад в историю крепежного изделия и Древний Рим. Римляне изобрели римские шторы которые пользуются заслуженной популярностью и в наше время. А крепится такой декор при помощи специальных карнизов, которыми можно управлять специальными механизмами. Эти управляющие элементы позволяют поднимать, опускать, или в случае необходимости фиксировать полотна ткани на любом нужном уровне. Самыми удобными и наиболее часто используемыми вариантами управления римскими шторами стал веревочно-подъемный механизм.
В XIII - XIV вв. в Венеции впервые начали производство карнизов методом ковки. У итальянцев есть легенда о первом металлическом карнизе. Рыцарь, пришедший на рандеву к возлюбленной, крепил над аркой окна свое копье с наброшенным на него плащом, для того чтобы взгляд ни одного постороннего не помешал свиданию. И сегодня существует вариант декорирования окна по принципу рыцарского плаща - ламбрекен в виде волана.
Значительное воздействие на развитие механизмов и дизайна крепежных конструкций оказали развивавшиеся стили в архитектуре – классицизм, ренессанс, рококо, барокко, ампир. Готический стиль, например, вообще не нуждался в использовании крепежа для текстильного декора. Да и к чему делать драпировку аскетичных узких проемов окон, которые больше напоминали бойницы, да и зачастую употреблялись именно по такому назначению? В начале эпохи Ренессанса уровень декора и исполнения карнизных конструций еще значительно уступал искусству драпировки тканей и их качеству. В это время «потайные» ситсемы подвеса прятались за роскошью драпировки цельного полотна, которое крепилось к карнизу без использования зажимов. С расцветом эпохи рококо механизмы подвеса «вышли на свет», и их дизайн стал развиваться в двух направлениях. С одной стороны, появилось обилие позолоты, ручной резьбы по дереву, скульптурных композиций, повторяющих растительный орнамент или мифологические сюжеты, присутствующие в декоре мебели. С другой - асимметричный принцип декорирования окна, который использовался, в основном, при драпировке витражей, требовал соответствующего художественного решения для изделий. В этот период карнизы для штор становятся истинными произведениями дизайнерского искусства. Созданию конструкций крепления штор уделялось порой не меньше внимания, чем производству самой изысканной мебели.
С тех пор карниз окончательно оформился как дизайнерский элемент и стал неотъемлемой частью декора.